Задача:
Ко мне в работу попал сайт, сделанный другим разработчиком. Нужно было ускорить его работу, переработать дизайн и наполнение для того чтобы начали приходить клиенты, так как старый сайт простоял 6 месяцев, а получал всего 2-3 заявки в месяц, даже с учетом рекламы. Кроме того нужно было выполнить работы по СЕО продвижению по 8 самым важным поисковым запросам
Согласно ТЗ необходимо:
- выполнить редизайн всех страниц
- улучшить конверсию сайта
- наполнить сайт новым контентом для продвижения
- выполнить СЕО продвижение
Решение:
Совместно с заказчиком, определили дорожную карту всех работ и определили сроки сдачи каждой из требуемых страниц.
Далее совместно с командой приступили выполнению. Дорожная карта строилась следующим образом:
1) Анализ нишы, конкурентной среды и их предложений на рынке;
2) Подготовка ключевых отличий и выигрышных сторон;
3) Подбор референсов для дизайна, палитр цветов;
4) Создание на основе предыдущих этапов 2 варианта прототипов для каждой запланированной страницы сайта;
5) Составление СЕО ядра для продвижение и распределение поисковых запросов по всем страницам
6) Составление контент — плана для публикации статей под широкие запросы
7) Согласование прототипов и подготовка макетов сайта;
8) Перенос дизайнов на платформу WordPress, настройка интеграций с внешними сервисами, настройка уведомлений из магазина на почту и в телеграм;
9) Устранение технических замечаний, корректировка данных на сайте;
10) Наполнение сайта новым контентом
11) Регистрация сайта в поисковых системах
12) Публикация контента под широкие запросы
13) Покупка внешних ссылок на сайтах донорах
14) Сдача всех этапов проекта
➡ Дизайн
Задача стояла не простая, нужно было понять в чем основная проблема в старом дизайне. Для этого провел анализ конкурентов. Кроме того при содействии заказчика провел интервью с клиентами школы, чтобы понять их путь движения по старому сайту. Благодаря этому я смог соблюсти тонкую грань того как по максимум дуть всю информацию посетителям сайта и не задавить их объемами, да и сделать лаконичный дизайн, чтобы взгляд был акцентирован на те блоки, которые больше всего смогли бы генерировать заявки. Покажу пример из пары блоков старого дизайна против нового.
Итак старый блок:
Получилось акцентировать внимание на преимуществах, разместить точный адрес, показать кнопки обратной связи и лаконичное меню, которое позволяет найти важную информацию быстро. А кроме того соблюдены все стандарты СЕО оптимизации и уже в первом блоке размешены основные поисковые запросы. И самое главное реализован лаконичный внешний вид.
Такому же принципу я следовал при переработке всех остальных важных страниц. Отдельные услуги, страницы с дополнительной информацией и прочее
➡ Продвижение
На этапе редизайна, когда еще готовил прототипы, закладывалась новая сео структура и расположение поисковых запросов внутри текстов. Поэтому такие поисковые запросы смотрятся довольно органично и не режут глаза своей роботностью.
После глобальной переработки дал возможность отстояться сайт в поисковых системах. После чего приступил к написанию статей для стратегии продвижения через топ — широкие поисковые запросы. было написано несколько статей, которых оказалось достаточно чтобы привлечь новый трафик. Статьи по большей части информационные, но со своей задачей справились. При помощи баннеров получилось конвертировать где-то 3% в лиды.
Далее для наращивания ссылочной массы, хоть она и потеряла уже былую силу был закуплен довольно внушительный пул внешних ссылок.